Великолепные фрески в храме XVIII столетия Суламани, в Багане, городе античной Бирмы. Нанесены по старой росписи
Создание декоративно-живописных покрытий на поверхностях интерьера позволит приспособить их к любому стилю оформления вашего дома. Эти покрытия дают возможность полностью изменить или, наоборот, восстановить внешний вид мебели, стен, потолков, придать им желаемый облик
На протяжении всей истории человечества стили и приемы оформления интерьеров ПОСТОЯННО – менялись. Творческий подход к улучшению и украшению среды обитания требовал придания дополнительной привлекательности жилым и общественным зданиям
Создание декоративно-живописных покрытий в любом стиле и на любых поверхностях дает прекрасную возможность декоратору максимально полно выразить свою творческую индивидуальность, вне зависимости от уровня знаний и практичского опыта
Исторические данные
Остатки декоративно-живописных покрытий сохранилась почти от всех древних культур. Уже в каменном веке люди украшали стены своих пещер сценами охоты, ритуальными символами, воплощая в рисунках художественное видение окружающего мира
Стены храмов, домов и общественных зданий расписывали многочисленные народы древности, в основном по примеру египтян, греков и римлян. Такие образцы художественного творчества мы можем наблюдать еще и сегодня на раскопках Помпей. На стенах дома Ливии, например, хорошо сохранились живописные п орнаментальные фрагменты росписи
Во многих культурах, главным образом африканских и некоторых центральноамериканских, пигменты и краски считали священным подарком земли. Ими раскрашивали тело, одежду, фасады домов, а также использовали эти краски в ритуальных целях
Создание декоративно-живописных покрытий характерно для всех эпох и народов, мы наблюдаем за эволюцией этой техники начиная от примитивно расписанных сосудов каменного века до инновационных рисунков немецкой школы Баухаус, которая вызвала настоящую революцию в ремесленной живописи перед Второй мировой войной.
Приемы живописного декора поверхностей широко использовались во все времена, но своего расцвета они достигли в эпоху Возрождения. В конце IX – начале XVI столетия церковь поставила практически полностью на службу религии достижения в этой области. Многочисленные войны, социальные потрясения, голод и болезни отнюдь не способствовали проникновению идей оформления интерьеров в широкие круги общества. На этом фоне особенно ярко выделялись шедевры настенной живописи в многочисленных храмах
В XVII веке для декорирования стали применять такие материалы, как экзотическая древесина, изразцовая плитка, натуральный камень, парча, золото. Из-за дороговизны их зачастую имитировали с помощью красок, что приводило к созданию новых составов, т. к. мастерам приходилось много экспериментировать в процессе работы для получения реалистичных результатов имитации
Описание технологий создания декоративно-живописных покрытий и различных материалов, используемых в работе, пришло к нам из далекого прошлого. В старинных манускриптах можно найти более чем странные, на первый взгляд, рецепты изготовления, например, клеевой основы для красок, в состав которой входили кости и шкуры животных Развитие технологий
творог, молочная сыворотка и масса других, не менее «аппетитных» компонентов. В клеевую основу добавлялись пигменты и смолы — таким образом получались применяемые до сих пор казеиновые (клеевые) краски.
В наше время присутствуют тенденции, с одной стороны, сохранения традиционных методов создания де- коративно-живописных покрытий, с другой стороны, имитации приемов прошедших эпох с помощью современных материалов и приспособлений
Например, стиль «Артс Графт» предполагает, как и 400 лет назад, использовать палитру земляных красок (охра и т. д.) и натуральных зеленых и темно-синих пигментов
Приступая к работе по декорированию, вы сможете приобрести все необходимое в магазине: кисти, краски и прочие материалы и инструменты. Для воссоздания старинных образцов понадобятся разве что сами образцы, для подбора цветовой гаммы или копирования рисунков
Современные декораторы собирают эти образцы по всему миру. Такие коллекции позволяют воспроизводить при оформлении интерьеров элементы различных эпох и стилей, характерных для той или иной страны
Зелено-серые топа напомнят нам о Скандинавии; шафран, красная и фиолетовая окраска приведут в Центральную Америку; лучистый синий, теплая охра и нежная коричневатая роза напомнят о солнечных берегах Средиземного моря. Мы связываем сиену и терракоту с Францией и Италией. Впрочем, тенденции постоянно меняются. Нужно хорошо ориентироваться в этих изменениях, если мы хотим вернуть в наши дни то особое настроение, ко торое было присуще той или иной эпохе или стилю.