Даная статья является ознакомительной технологией и люди которые хотят заняться изготовлением искусственного мрамра из гипса или изготавливать изделия из Оселкового мрамора уже смогут по этим описаниям производить красивые шедевры гипсовой не повторимой архитектуры. В дальнейшем мы опубликуем множество рецептур с огромным выбором всевозможных способов имитации изделий под мрамор или гранит из обычного формовочного гипса. Так же существуют и другие способы и технологии производства гипсовых изделий с имитацией мрамора и других более драгоценных камней. Все это Вы сможете узнать из последующих статей нашего сайта, которые будут выложены на сайте в ближайшее время.
Современные технологии изделий из гипса являются одними из самых высокопроизводительных в строительной индустриии все больше фирм отдают предпочтение изготовлению различных видов архитектуры, лепки и лепнины, колон и других изделий из гипса.
Очень популярным становится технология изготовления гипсовой архитектуры с имтацией под мрамор. Это с тем что из натурального мрамора не всегда можно воплотить какие-либо дизайнерские идеи. В некоторых случаях это возможно, но стоимость неоправданно высока. Элементы архитектуры можно изготовить из гипса и задекорировать под мрамор, бронзу, либо любой другой материал по желанию заказчика. Гипсовый камень, изделия архитектуры из гипса имеют малую объемную массу, обладает достаточной прочностью и огнестойкостью, что позволяет вести строительство в облегченных наиболее экономичных вариантах. Гипс безвредный и биостойкий материал. Его применение в жилищах только улучшает микроклимат, так как он естественным образом впитывает влагу и отдает ее, если становится сухо. Кроме использования в качестве вяжущего в строительстве гипс широко применяется для декоративных и скульптурных работ. Многие секреты древних мастеров сегодня забыты, но некоторые приемы использования гипса в качестве подделочного материала еще сохранились.
.
Оселковый искусственный мрамор. Изготовление, монтаж, технологии, рецепты, способы и технологии изготовления искусственного мрамора из гипса.
В зависимости от применяемых материалов и методов обработки, изготовляется большое количество различных видов искусственного мрамора. К наиболее распространенным видам относятся мрамор оселковый и утюжный. Оселковый искусственный мрамор представляет собой окрашенную гипсовую массу, затворенную клеевой водой, нанесенную на основание и доведенную до зеркального глянца путем шлифовки и полировки. Облицовка искусственным мрамором может быть либо в виде сплошных бесшовных покрытий, либо в виде отдельных плит. Тонировка искусственного оселкового мрамора может быть: под малахит, ляпис-глазурь, мрамор Давалинский, мрамор Шрошинский, мрамор Биюк-янкольский и т.д.
Необходимые материалы, рецептура для изготовления искусственного мрамора.
1. Гипс. Какой должен быть гипс для Оселкового ираиора
Гипс для оселкового мрамора применяется формовочный, удовлетворяющий требованиям стандарта. Основные требованияприменяемые к гипсу, это тонкость помола, гипс должен без остатка проходить через сито в 64 отв/см. На сите в 900 отв/см. остатка должно быть не более 10%. Гипс крупного помола для изготовления изделий по технологии Оселковый мрамор не пригоден. Цвет гипса должен быть идеально белым. Гипс не должен содержать примесей песка, гипс проверяется кипячением 5-7 мин. 3 навесок гипса, объемом в 50 см. в 10% соляной кислоте, отсутствие осадка указывает на отсутствие песка. Гипс должен быть свежеобожженным и достаточно сухим.
Как определить по внешним признакам качество гипса
К внешним признакам, практически определяющим качество формовочного гипса, относятся, высушенная гипсовая отливка на стекле по затвердении со стороны стекла должна иметь глянцевую поверхность и не оставлять отмелки через 1-1,5 часа. после затвердения гипсовая отливка должна ломаться с хрустом, при затворении водой, через 5-6 мин. должно ощущаться разогревание гипсовой смеси, а так же при затворении небольшого количества гипса, консистенции густой сметаны, он не должен оседать на дно, вода от него не должна отслаиваться. При изготовлении гипсовой массы гипс, как правило, засыпается в воду, а не наоборот. Вода при схватывании гипсовой массы должна быть чистая.
2. Замедлители схватывания для гипса
Количество замедлителя определяется практически с таким расчетом, чтобы не дать схватиться гипсу до накладывания щитов, на которых приготовляется масса, на облицовываемую поверхность. Лучшим замедлителем схватывания является клей примерно в количестве 1-2 % от взятой воды. Клей растворяется в воде до засыпания гипса. Время, требующееся на накладку, зависит от количества щитов и объема работ и в среднем равно 1-1,5 часа. Пропорции других замедлителей, извести или буры, также устанавливают опытным путем. Буры берут приблизительно 1-2 % от массы гипса. Известь перед смешиванием с гипсом разводится до консистенции известкового молока в пропорции 1/6.
3. Краски и пигменты применяемые для окрашивания и изготовления искусственного мрамора из гипса
Для изготовления искусственного мрамора могут применяться краски минеральные, природные, искусственные и органические, отвечающие требованиям стандарта. Краски должны быть свободны от посторонних примесей, иметь большую красящую способность и быть светоустойчивыми. При смешении с гипсовыми растворами краски не должны резко понижать их механическую прочность. Перед употреблением сухие краски следует просеивать через контрольное сито 3600 отв/см. Количество краски для светлых тонов примерно равно 5 %, для темных – 10 % от веса гипса.
4. Инструмент и оборудование для изготовления искусственного мрамора из гипса
Для приготовления гипсовой массы под мрамор применяются сита с 900 и 625 отв/см, совки, ковш, кельма, лейка, ведра.
При острожке применяются: царапка, шерхебель, цинубель, цикля, отборник, стамеска, нож, кисти, губка.
Для шлифовки и полировок применяются оселки из шлифованного камня, вделанного в гипсовую обойму. В качестве шлифовальных камней применяются мягкие мелкозернистые песчаники с зерном крупностью в 0,15 – 2мм. и сланцы. Твердость последних определяют в некоторой степени по их цвету. Сероватый шифер обладает большей твердостью, чем шифер темных тонов. В качестве полировочных камней применяются оселки из кремнистого сланца, а также твердые и плотные породы кремнистого состава, некристаллического вложения. Цвет их может быть черный, серый, красный и бурый. По своему составу кремнистые сланцы могут приближаться к глинистым сланцам или к кварцитам сланцевого происхождения. При отделке поверхности искусственного мрамора выбор шлифовальных и полировочных камней имеет огромное значение. Из многих разновидностей глинистых и кремниевых сланцев для шлифовочных и полировочных работ обычно применяются пять видов камней, с постепенно повышающейся твердостью и изменяющейся структурой, от крупной до мелкозернистой: Печора, шифер первый, шифер второй, оселок зеленый и оселок черный. В качестве измерительного инструмента применяются: весы, правила, угольник, метр.
5. Инвентарь необходимый для имитации мрамора из гипса
Верстаки применяются длиной до 3,5 м, шириной в 1-2 м, высотой 0,6-0,8 м, верстак для составления колера, должен иметь гладкую поверхность. Верстак для составления массы снабжен наклонными желобами и щелями для удаления клеевой воды. Для укладки мрамора применяются щиты дощатые размерами 1,0х0,7м. или гибкие маты из брусков, размерами в зависимости от вида облицовываемой поверхности: стены, пилястра, колонны и т.п.
Подготовка основания перед изготовлением мрамора из гипса или цементного раствора
Искусственным мрамором из гипса облицовывают каменные, бетонные и деревянные поверхности. В зависимости от основания для грунта применяются растворы цементные (цемент + песок = 1:3; 1:4), смешанные (известь + цемент + песок = 1:1:5) или гипсовые (гипс + песок = 1:2).
Облицовка деревянных поверхностей выполняется, как правило, по проолифенной сетке Рабитца, с отступом от поверхности на 5-6см. раствор для грунта желательно делать с примесью фиброволокон, гипсовый искусственный мрамор возможно выполнять, как по деревянной поверхности, так и по дранке с войлоком при условии, если эти основания достаточно прочны и лишены зыбкости. В остальном требованию к подготовке поверхностей под облицовку искусственным мрамором аналогичны требованиям при декоративных штукатурках.
Не допускается приступать к подготовке основания:
При отклонении поверхности грунта от горизонтали или вертикали более чем на 0,2 % высоты и длины;
При недостаточно шероховатой поверхности грунта;
При неполном затвердении цементного раствора грунта (на полное затвердение требуется от 15 до 30 дней в зависимости от марки цемента);
При температуре ниже 3С.
Приготовление гипсовой смеси для мрамора оселкового.
Оселковый искусственный мрамор подготавливается двумя способами: насыпным и лопаточным.
При насыпном способе окрашенный в сухом состоянии гипс насыпается на особые щиты, уложенные на мокром верстаке, где пропитывается клеевой водой; полученная масса на этих же щитах переносится к месту укладки. Лопаточный способ заключается в смешении окрашенного в различные цвета гипсового теста и накладывании этой разноцветной массы на поверхность стены лопаткой с последующей шлифовкой и полировкой поверхности. Сухое смешивание, окрашивание гипса рационально производить механизмами, дезинтеграторы, шаровые мельницы, растворомешалки при небольшом объеме работ можно эту операцию осуществлять на верстаке вручную, методом просеивания.
Сухие смеси заготавливаются для каждого колера, основной фон, прожилки, переходные тона и хранятся в ларях.
Насыпной способ изготовления Оселкового мрамора из гипса
Окрашенный сухой гипс насыпается на верстак горизонтальными чередующимися слоями разных колеров, сначала цвета фона, затем цвета прожилок, затем переходного цвета и повторно в таком же порядке. Толщина слоев от 0,5 до 5 см в зависимости от рисунка текстуры мрамора. Расположение слоев и толщина их не должны носить закономерного характера. Затем на чистый деревянный щит установленный на мокрый верстак, укладывают промоченную в клеевом растворе мешковину так, чтобы ее края немного свисали.
Плоским железным совком, ведя им горизонтально по поверхности верстака, набирают порцию приготовленной сухой смеси и осторожно переносят ее на деревянный шит, покрытый мешковиной. При пересыпании смеси совок ставится почти под прямым углом к плоскости щита, чтобы слои цветной смеси легли по возможности перпендикулярно к поверхности щита. Толщина уложенной сухой смеси должна быть вдвое больше запроектированной толщины мрамора.
Поверхность смеси легко разравнивается стальной кельмой и рейкой, покрывается мешковиной и поливается клеевым раствором, 1-2 %-ной концентрации в количестве 1 ведра на 1м? поверхности. Точная дозировка клеевого раствора, т.е. соотношение клея к воде, устанавливается в каждом отдельном случае из лейки равномерно, несильной струей.
Полировка производится до насыщения и появления сверх смеси клеевого раствора. После пропитки смеси клеевым раствором верхняя мешковина снимается. Для проверки, достаточно ли пропитана смесь, ее прорезают лопаткой в различных местах. Излишек раствора, выступивший поверх гипсовой массы, присыпают сухим гипсом и получившуюся сметанообразную массу осторожно снимают кельмой через 5-6 мин.
Перед укладкой гипсовой массы на стене устанавливают маяки из гипсового раствора, по которым и выравнивается плоскость облицовки. Готовую гипсовую массу вместе со щитом накладывают на облицовываемую поверхность, предварительно обмазанную жидким гипсовым раствором, находящаяся на щитах мешковина способствует тому, чтобы тестообразная масса легко отделялась от щита. Накладка щитов производится снизу вверх. Первый щит упирают нижним концом о пол и насколько возможно быстро и сильно прихлопывают к подготовке. Затем снимают щит и мешковину, разглаживают гипсовую массу стальной лопаткой с целью удаления зажатого между массой и подготовкой воздуха. В местах вспучивания делают проколы.
При нанесении гипсовой массы на криволинейные поверхности применяют специальные гибкие щиты-маты, из узких деревянных планок, скрепленными тесьмами. Эти маты с заготовленной массой подносят на твердых щитах к месту работ, и накладка массы производится, как и с твердых щитов. Благодаря гибкости матов гипсовая масса плотно охватывает криволинейные поверхности. При работе необходимо обращать внимание на спайку гипсовой массы в местах соединения щитов. Для получения рисунка трещин с заполнением другого цвета или рисунка с резкими контрастами применяют надламывание массы во время ее схватывания с последующей заливкой трещин окрашенным гипсовым раствором, консистенция раствора жидкотекучая с содержанием воды до 70-75 % от веса гипса. При светлых тонах искусственных мраморов рекомендуется в местах сопряжения щитов делать искусственную разрезку, разбивая всю поверхность на отдельные камни, накладка щитов ведется в шахматном порядке.
Так же существует способ под лопатку
Для имитации искусственного мрамора из гипса, тонкого рисунка с частыми и тонкими прожилками и с превалирующим основным тоном, пользуются лопаточным методом производства искусственного мрамора, который отличается от насыпного лишь измененным методом приготовления тестообразной массы и процессом накладки.
Окрашенный гипс замешивают отдельно для каждого колера, на клеевом растворе до консистенции теста и укладывают на щит плотно сложенными полосками, когда требуется получить рисунок мрамора с прожилками или же в пласт основного цвета вдавливают комья других замесов, просушенные и раздробленные, когда требуется получить конгломераты и брекчии. Заготовленный таким образом рисунок с помощью кельмы накладывается по частям на облицовываемую поверхность так, чтобы верхняя сторона мрамора, заготовленная на щите, оставалась лицевой стороной поверхности.
Для получения в текстуре оселквого мрамора из гипса, отдельных включений тесто, окрашенное в соответствующий колер, припудривается сухим гипсом через сито с крупными отверстиями и вновь припудривается. Полученная крошка добавляется в рабочую массу.
От рабочей массы, заготовленной для прожилок из слоев разноцветного теста, отделяют лопаткой продолговатые куски 3х15 см. и укладывают ребром на стену, располагая слои прожилок перпендикулярно к покрываемой поверхности. Куски прожилочной массы разбрасывают по поверхности, а между ними укладывают массу основного колера. Дальнейшая обработка такая же, как и при насыпном способе.
Обработка мраморных поверхностей на гипсовых изделиях или стене под мрамор.
Острожка. Перед началом работ проверкой по маякам и отбивкой шнурами определяют толщину слоя поверхности, подлежащего острожке. Острожка, тоесть вскрытие рисунка, текстуры, производится после схватывания наложенной на поверхность гипсовой массы, тоесть через 1,5-2 часа. Первоначально производится грубая острожка царапкой не вполне затвердевшей поверхности; при более сильном затвердении применяется шерхебель. В углах и затесненных местах острожка делается отборниками и стамесками.
Вторая чистая острожка производится после окончательного затвердения поверхности производится цинубелем, при этом поверхность тщательно выверяется правилом по маякам.
Одновременно вырезаются слабо схватившиеся места и раковины.
Грубая шлифовка стены или изделий из гипса под мрамор
По получении правильной поверхности ее двукратно шлифуют печорой, или пемзой, чем достигается матовая фактура. При первой шлифовке обрабатываемую поверхность, смоченную губкой слабым клеевым раствором 0,4-0,5 % клея в воде, протирают печорой до удаления следов острожки и царапин; после этого гипсовую поверхность шпаклюют. Назначение шпаклевки – закрыть поры на поверхности и уплотнить ее. В тазике или ведре жидко затворяют клеевым раствором сухую гипсовую смесь основного фона, оставленную специально для этой цели, смесь наносят на поверхность кистью – ручником. Влага наносимой шпаклевки впитывается в поверхность в течение 40-50 мин, затем избыток массы снимается деревянным шпателем и снова поверхность покрывается шпаклевкой. Эта операция повторяется 3-4 раза, пока не будут закрыты все поры. После шпаклевки через 2-3 дня поверхность вторично шлифуют Печорой, снимают, главным образом, следы шпаклевки.
При смачивании гипсовой поверхности следует следить за тем, чтобы образовавшийся при обработке Печорой шлямм стекал с поверхности и не наволакивался на шлифующую поверхность Печоры. До того как приступили к работе Печору предварительно прочищают на мелкозернистом карборундовом круге. После шлифовки, когда достигнута однородная, без крупных царапин поверхность, ее тщательно промывают водой от шлямма при помощи губок. Вначале поверхность смачивается насыщенной губкой, а затем протирается сухой отжатой.
Тонкая шлифовка гипсовой стены имитируемой под мрамор или гипсовых изделий, колон, балюстрад под искусственный Оселковый мрамор
Грубо отшлифованная поверхность сушится в течение 2-3 суток, нужна естественная сушка, затем смачивается клеевым раствором и снова шлифуется оселком № 1. После этого поверхность тщательно промывается губкой, вновь шпаклюется, немного просушивается, покрывается 6-7%-ным раствором столярного клея, проклеивается, шлифуется оселком № 2 и № 3. каждому процессу шлифования предшествует шпаклевка. При шлифовке поверхность все время обмывается губкой.
Полировка гипсовых колон, балюстрады или других гипсовых изделий, стен под мрамор, состав полировочной смеси для мрамора из гипса
Обработкой оселком № 3 заканчивается процесс шлифовки искусственного мрамора, должна быть достигнута гладкая, глянцевая поверхность без раковин, с достаточной уплотненностью и с заполнением пор в верхнем ее слое. Процесс полировки начинается с обработки поверхности оселком № 3, причем предварительно поверхность покрывается клеевым раствором и просушивается; после этого поверхность снова покрывается клеевым раствором и через один день полируется оселком № 4.
В случае необходимости процесс полировки оселком № 4 с предварительной проклейкой, пока полируемая поверхность не получит зеркального блеска. С целью добиться окончательной закупорки мельчайших пор искусственного мрамора и предохранить его таким образом от воздействия влаги и загрязнения производится лощение мрамора. Поверхность покрывается воском, разведенном в скипидаре или бензине, и сильно втирается сперва холщевой тряпкой, затем фланелью досуха. Состав восковой мастики – скипидар, воск по весу = 1 : 1 или 1 : 2. Лощение можно производить также путем протирания поверхности мрамора небольшим количеством растительного масла с последующей натиркой ее мастикой из воска, мыла и бензина.
Требования по приёмке, сдаче выполненых работ.
По тону и рисунку искусственный мрамор должен соответствовать принятому образцу. Облицовка должна плотно схватиться по всей площади с подготовкой, что проверяется простукиванием. Толщина намета искусственного мрамора на гипсовых изделиях – не менее 1 см. поверхность его должна быть плотной и гладкой, без царапин, иметь зеркальный блеск и отражать окружающие предметы; при наложении правила во всех направлениях не должно быть просвета. Кроме того, поверхность должна соответствовать заданной конфигурации, что проверяется с помощью угольников, лекал и шаблонов. При создании интерьеров, подобных дворцовым, специалисты с большим профессионализмом используют при отделке помещений оселковый мрамор, там, где это предусмотрено замыслом архитектора. Изделия из искусственного оселкового мрамора придают индивидуальность, изящество и красоту интерьерам. Этот материал широко использовался еще с давних времен.
Реставрация, ремонт и восстановление оселкового мрамора из гипса при необходимости. Восстановление блеска
Восстановление блеска в тех случаях, когда мрамор не поврежден, но поверхность его потеряла блеск, ее сначала очищают от пыли и грязи, а затем шлифуют, шпаклюют и полируют с окончательной отделкой поверхности.
Реставрация оселка путём устранения небольших царапин, трещин и выщербин.
Все поврежденные места поверхности искусственного оселкового мрамора расшивают и зашпаклевывают. Для шпаклевки подбирают состав гипсового раствора и пигментов так, чтобы зашпаклеванные места не отличались по цвету от реставрируемого мрамора. Для этого сначала изготовляют образец мрамора с полной отделкой и сравнивают его с реставрируемым мрамором. При совпадении сухие смеси для приготовления шпаклевочного состава готовят из такой же композиции, как и для образца. В некоторых случаях бывает целесообразно расширить и зашпаклевать узкие трещины смесью другого тона, чтобы придать им вид прожилок. После заделки всех поврежденных мест поверхность искусственного мрамора шлифуют, полируют и отделывают. Реставрированные места не должны быть заметны на общей поверхности мрамора, поэтому шлифовать, шпаклевать и полировать нужно не только реставрируемое место, а всю поверхность оселкового мрамора, ограниченную швами, поясками, кромками и т.д. Устранение значительного числа царапин, глубоких трещин, или значительных выщербин. Последующая полировка восстановленного оселкового мрамора. Такие повреждения не могут быть удалены только одним шлифованием мрамора. В этом случае, если позволяет толщина мраморного слоя, производят острожку, или срез всей поврежденной поверхности и дальше выполняют все процессы по отделке мрамора, как при его изготовлении.
Преимущества Оселкового мрамора из гипса при изготовлении изделий или стены под мрамор
Оселковый мрамор позволяет воспроизвести структуру природных камней, мрамора, гранита, малахита, оникса, лазурита, яшмы, и др. Изделия из этого материала не только не уступают своим природным аналогам, но и во много раз превосходят их по красоте и цветовым возможностям. Колонна из оселкового мрамора полая и легкая, она без особых усилий поддаётся транспортировке и перемещению. Также к достоинствам данной технологии можно отнести экологическую чистоту, палитру цветов и долговечность, изделие прослужит 100 и более лет. Над каждой колонной работают специалисты с многолетним опытом, художники, технологи, мастера. Изделия из оселкового мрамора шлифуются и полируются вручную, именно поэтому они оригинальны и неповторимы, излучают особую энергию и теплоту, отличаются изяществом и красотой.
Оселковый мрамор внешне практически не отличается от природного мрамора. С помощью этой технологии можно копировать природные расцветки любых камней, от мрамора, малахита, песчаника до лазурита, диабаза, оникса и т.д. Можно так-же придумывать такие расцветки, какие никогда не встречаются в природе. Область применения довольно обширна. Если, например, у Вас гранитные полы, то можно изготовить колонны или пилястры точно такой же расцветки. А так же, вазоны, чашы, архитектурные шары, камины, обсолютно соответствующие природному камню, обладающие точно такими же водоотталкивающими свойствами, как природный камень. Таким образом область применения оселкогого мрамора, малахита, песчаника практически ни чем не ограничена. Она зависит от Вашей фантазии и Вашего желания.
Лепнина из оселкового мрамора. Оселковый искусственный мрамор из гипса. Рецепты приготовления оселкового мрамора
Оселковый мрамор изготавливается из гипса. При обычном приготовлении гипсового раствора сложно добиться его крепости. Крепость гипса зависит от количества воды в растворе. Чем меньше воды, тем гипс крепче. При высокой крепости гипса, появляется возможность его шлифовки до блеска, с помощью абразивов. Раньше абразивный камень, назывался оселком. И гипс, который шлифовался таким оселком стал называться, по моему мнению, оселковым. Включенные в оселковый гипс красители, посредством разных техник исполнения, сделали возможным копировать некоторые виды натурального мрамора. Этим качеством мы обязаны происхождению второго слова в названии Оселковый мрамор. Оселковый мрамор, по крепости не уступает некоторым видам натурального мрамора, а изготовленные из него декоративные элементы не тускнеют с течением многих лет, благодаря наличию натуральных красителей. По индивидуальным проектам осуществляется подборка образцов, по цвету и фактуре. Из выбранного образца запоминаются пропорции внесенного красителя и техника исполнения, которые потом умножаются в масштабе. В оселковом мраморе возможно исполнить любые по сложности декоративные изделия.
Для исполнения колонн, бюстов, портретов и архитектурных деталей в интерьере, наиболее удачный материал, наравне с природным мрамором, это оселковый мрамор. Экологически чистый, прочный, теплый по ощущениям, он производит впечатление внушительности и натуральности. Оселковый искусственный мрамор состоит из природных, экологически чистых компонентов таких как гипс, воск, мездровый клей, природные красители, придающие ему неповторимый рисунок и широкие возможности по изменению цвета, необходимую для имитации структуры и оттенков природного камня. Рецепт приготовления оселкового мрамора был разработан итальянскими мастерами ещё в средние века и хранился в тайне.
Несмотря на всю сложность биохимических процессов происходящих при его приготовлении, сегодня, каждый мастер использует свои приёмы и схемы, и делает свой, неповторимый искусственный мрамор. Для наружного изготовления колонн, бюстов, балюстрады, балясин и архитектурных деталей, подвергающимся воздействиям времени, солнечной радиации и влаги, удачнее всего использовать качественный формовочный гипс. Экологически чистый и прочный гипс и оселковый мрамор, позволяет имитировать природный камень. Современные технологии, при использовании полипропиленовой фибры и пластификаторов, позволяют сделать оселковый мрамор очень прочным и долговечным. В оселковый мрамор добавляются сухие пигменты, которые надолго сохраняют цвет изделий и не тускнеют на протяжении долгого времени. Подбор оттенков цвета и их комбинаций. Что бы добиться сохранности росписи от трения, ударов и предоставить возможность влажной уборки, стена и колонны были покрыты лаком. Для этого использовался специальный интерьерный лак на водной основе с добавлением жидкого стекла.
Предлагаем посмотреть фотографии изделий из искусственного Оселкового мрамора, на фото балюстрада изготовлена из высокопрочного гипса с последующей имитацией под мрамор.
Ниже на фотографии показаны колоны и полуколоны из гипса под мрамор, Фотографии колон и полуколон по технологии Мрамор из гипса.
Гипс издавна применялся в качестве подделки под мрамор. Искусственный мрамор приготавливали из гипса, затворенного на клеевой основе или на растворе квасцов. После отвердевания поверхность отливок из стюка полировали пемзою и натирали мастикою из масла, воска и скипидара. Изготавливали плиты и всевозможные изделия из искусственного мрамора из гипса, всевозможные архитектурные элементы, колоны, балюстраду и балясины и другие изделия из искусственного мрамора, для чего использовали полированное стекло. Гипсовый раствор наливали на поверхность стела, предварительно облитого жиром. Таким образом, удавалось получить плиты искусственного мрамора с уже гладкой поверхностью, которая получалась в процессе отливки. Для получения красивого рисунка капали масляную краску на поверхность воды. Она растекалась по поверхности замысловатыми разводами. Затем осторожно опускали плитку гладкой стороной на воду, чтобы лицевая поверхность впитала красочный рисунок. И сегодня используют цементКина, который является гипсом, обожженным после пропитки с квасцами. Для затворения используют водный раствор квасцов. Квасцы не только ускоряют процесс твердения раствора, но и позволяют получить более твердый камень, который хорошо поддается полировке.